Исторические часы

Первое здание вокзала было построено на Финляндской железной дороге в 1870 году по проекту архитектора Петра Купинского. Этот вокзал помнил приезд В. Ленина из эмиграции в 1917 году. В 1926 году у вокзала появился памятник вождю мирового пролетариата.

Во время блокады Ленинграда во Вторую мировую войну вокзал был единственным действующим, к нему вела знаменитая «Дорога жизни», по которой 7 февраля 1943 года с Большой земли первый состав привез продовольствие.

Финляндский вокзал реконструировали в 50-ых годах. У него появилось новое центральное здание, возведенное в стиле функционализма. Его открыли в 1960 году. Со временем старые постройки вокзала разобрали, остался лишь включенный в новое здание центральный ризалит.

Сегодня Финляндский вокзал действует вместе с другими четырьмя петербургскими вокзалами. Отсюда отходят пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях. С Финляндского вокзала ходят и междугородные скоростные поезда «Аллегро», которые соединяют Санкт-Петербург и Хельсинки. Также часть вокзала, а именно – его левое крыло, представляет собой станцию метро «Площадь Ленина».

Современное здание вокзала украшает невысокая минималистически выполненная башня с изящным шпилем. Вместе они делают все строение более легким и гармоничным. Особенно красиво выглядит башня ночью, когда ее подсвечивает иллюминация.

Над фасадом Финляндского вокзала на металлической конструкции башни установлены городские часы, которые подсказывают время тем, кто спешит на отправляющиеся поезда и электрички. Белые металлические часы пятиметрового диаметра хорошо видны издалека, но к сожалению, часто жители Санкт-Петербурга жалуются на то, что такие важные часы не работают. В настоящее время и часы, и башня находятся на реконструкции.