Исторические часы

Историю развития механических часов можно изучать по отдельным их типам. А можно по условиям местности, где часы производили. Данный фактор весьма сильно повлиял на формирование важных центров данной промышленности. Именно он стал причиной появления школ часовщиков имеющих мировое значение. Из-за него произошло расслоение уровня данной ремесленной и художественной отрасли в разных европейских государствах иных мировых странах.

В качестве основного материала для создания башенных часов являлось железо. Оно шло на изготовление, как рам, так и валов, шестеренок, триб и прочего. Фактически пальма первенства часовых мастеров принадлежит средневековым кузнецам и слесарям. Естественно, что составные части механизма весьма сильно зависели от кузнечной техники. Так умение ковалей влияло на клиновые соединения частей рамы, на закрепление шестерен поперечными клиньями на валах для защиты от осевого смещения. Неразъемные соединения выполнялись либо клепанными либо сварными.

Изменения в форме часовых механизмов удобно отслеживать по их рамам. Изначально на башнях устанавливали часы, чьи несущие угловые колонки обладали формой, сходной с опорными колоннами. Их разворачивали на угол 45° по отношению к поперечным и продольным полосам рамы. На сами угловые колонки шли полосы металла. Со временем они трансформировались в прямые. Верхняя часть оканчивалась фигурными головками, а нижняя – ножками. Орнаментальные элементы изначально выполнялись в виде многогранных пирамид и круглых головок. Они крепились к сводчатым хвостовикам. Уже в начале 17 столетия эти элементы стали заменять на плоские головки, выполненные из клепаного железа, в форме завитков.

Развитие механических часов продолжалось и дальше. Тогда же стали делать остроконечные кованые головки. Яркий пример – часы башни крепости Орлик в Южной Чехии. Некоторые башенные часовые механизмы, датируемые 17 веком, выполнены с несущими колонками круглого сечения. При создании главных часов на башне Вестминстерского дворца в Лондоне в стандартную конструкцию было добавлено несколько новых элементов. Это и дифференциальный стопорный спуск, и большие изменения в самой раме. Ранее применялась стандартная клетьевая рама. Дент и Денисон решили использовать горизонтальную раму с валами, которые размещались в общей горизонтальной плоскости.