Исторические часы

Современного путешественника удивлять идеями архитектуры становится всё сложнее и сложнее, жажда новых идей, добровольного обмана сознания и нестандартных решений отныне кроется вовсе не в размерах или стоимости решения, а в идеях талантливых архитекторов, гуру своего дела. Сегодняшней точкой отсчета стала горка, символизирующая течение времени, возведенная в Германии в городе Вайл-на-Рейне.

Реклама – двигатель прогресса

Если бы не рекламный посыл, который попыталась донести компания по производству мебели «Vitra», одним предметом современного искусства на свете было бы меньше. «Горка времени» размещается на территории, вблизи главного офиса компании. Однако экспонатом, «Vitra» попыталась привлечь внимание не только к своему кампусу, но и к разместившемуся здесь выставочному центру своей продукции. К слову, место для столь дорогостоящего рекламного проекта выбрано не случайно. Это некое пространство, генерирующее нетипичные решения. Для примера приведем проект Захи Хадид, здание пожарной части. Сегодня Хадид известна по всему миру, её проекты стоят бешенные деньги, а желающие украсить город её творением стоят в очереди. Здесь же стоит Vitra-Haus, являющийся детищем Herzog&de Meuron. Согласны, проект довольно спорный, в плане утилитарности, но не в этом его идея, сюда приезжают сотни туристов в сутки, что бы посмотреть на него при дневном свете и ночью.

Описание Vitra Slide Tower

Внешне сооружение выглядит не как обычная башня с часами, это скорей тринога, снизу к которой тянется лестница, а от смотровой площадки на верху, серпантином вьется горка. Верхушку конструкции венчает шестиметровый циферблат, в пустоте пространства которого стрелки проходят круг. С площадки, расположенной на семнадцатиметровой высоте видна обширная область, все размещенные на территории артобъекты, а также открывается прекрасный ландшафтный пейзаж. Работа принадлежит руке Карстена Хёллера, модного бельгийского художника.

Идея проекта

Идею не стоит отождествлять с целью, коей является привлечение внимания посетителей, попутно популяризируя собственную торговую марку, красующуюся в кругу циферблата. Идея несколько глубже: трудный подъем по лестнице наглядно демонстрирует непостоянство временной среды, иногда нам довольно трудно дождаться цели, к которой мы стремимся. В тоже время, спираль спуска приводит нас к мысли о скоротечности.