Исторические часы

Станция Симферополь была введена в эксплуатацию 14 октября 1874 года вместе с участком Мелитополь-Симферополь, относящийся к Лозово -Севастопольской железной дороге. До начала Великой отечественной войны станция практически не менялась и не перестраивалась. Во время войны она подверглась разрушению, а после освобождения Крыма начались восстановительные работы разрушенного хозяйства станции. Строительство нового вокзала в Симферополе началось в 1946 году. А в 1951 году строительство закончилось и вокзал был сдан в эксплуатацию. На сегодняшний день - это красивейшее архитектурное сооружение, построенное в итальянском стиле.

Особого внимания заслуживает башня с часами. Эта 42-х метровая башня предназначена не только для часов – она обеспечивает водой все станционное хозяйство.

На шпиле башни изначально был установлен венок из колосьев, теперешняя звезда появилась намного позже. Установленные на башне часы е имеют огромные размеры: каждый из четырех циферблатов, расположенных на каждой стороне башни, имеет диаметр больше трех метров, минутные стрелки длиной два метра, часовые - полтора метра. На циферблате возле каждой цифры установлены знаки зодиака, размером больше метра каждый, однако, снизу они кажутся небольшими. Это механические часы, которые в движение приводятся гирями весом 250 килограммов каждая. Гири подтягиваются каждые десять дней.

На циферблате изображены не привычные символы знаков зодиака, а других созвездий. Так, на часах нет Весов, Девы и Тельца, но добавлены созвездия Лебедя, Змееносца и Гончих Псов, которые не входят в типичный зодиакальный круг. Помимо этого, нарушена последовательность других знаков зодиака. Причины такого расположения непонятны. Если предположить невежество архитектора, то это не может быть случайной ошибкой. Кто и зачем сделал это - неизвестно. Можно все объяснить невежеством архитектора, но на случайную ошибку это не похоже. Никакой достоверной информации не имеется.

Еще одна загадка вокзала - невидимый античный храм. Это замаскированная достопримечательность Симферополя, которую можно увидеть, если подняться на башню. Здесь располагается настоящая копия античного храма, со всеми признаками храмовой архитектуры и белоснежными колоннами. Это при том, что вокзал строили при Сталине. Однако храм увидеть можно только с высоты птичьего полета или если подняться на башню с часами.