Исторические часы

Обращали ли Вы внимание на то, что в рекламных роликах и фотографиях любых наручных механических часов стрелки всегда установлены на 10 часов и 10 минут? Почему так? Что это за «всемирный заговор»? Попытаемся рассмотреть наиболее вероятные версии такого положения дел.

1. Маркетинговый ход– пожалуй, самая распространенная версия. Многочисленные маркетологи и бренд-менеджеры в сотрудничестве с психологами уже давно воздействуют на наше подсознание и применяют различные психологические приемы, чтоб привлечь внимание покупателя к товару и увеличить продажи. Считается, что когда время установлено на 10:10, стрелки часов похожи на имитацию улыбки. Часы «улыбаются» и транслируют потенциальному покупателю заряд позитива. Если бы часы установили на 16:40 или 20:20, то они бы напоминали опушенные уголки губ и неосознанно внушали чувство подавленности. Почему же 10:10, а не 13:50? Те же маркетологи ответят, что утро ассоциируется с началом дня, когда человек полон энергии и все дела еще впереди, все можно успеть. Обед – менее бодрое время суток, уже прошло полдня и хочется отдохнуть.

2. Версия практическаяобъясняет такое положение стрелок с точки зрения эстетики и лучшей визуализации отдельных деталей. Стрелки, установленные на 10:10, позволяют хорошо рассмотреть логотип компании, украшения, дополнительные циферблаты, окошки с датой и другие опции. Такой размах стрелок делает акцент на логотипе. Если размах будет уже, то он перекроет название и логотип; если шире, то он не создаст акцента. Кроме всего прочего, расположение стрелок на 10:10 хорошо смотрится с точки зрения симметрии, которая придает ощущение порядка и точности.

3. Версия мистическая. Ее авторство принадлежит Дэну Брауну, который видит в таком положении стрелок зашифрованное послание тайной антифашисткой организации всем своим адептам о том, что борьба продолжается. Сейчас поясню. Стрелки в положении 10 часов 10 минут образуют угол равный 1150С – это температура, при которой закипает антифриз. Слово созвучно с «Анти-Фриц». Так называлась антифашистская организация, действовавшая в Восточной Европе во времена Второй мировой войны. В ее составе было много часовых мастеров, которые делали взрывные устройства с часовыми механизмами. По версии Брауна, когда стрелки на рекламах часов установят на время 11:05 – это станет похоже на латинскую букву «V» и будет символизировать победу тайного общества.