Исторические часы

Единой версии об истории создания башенных часов на Речном вокзале Москвы нет. Есть предположение, что эти часы в свое время были перенесены сюда с Храма Христа Спасителя, который был разрушен еще в минувшем веке. Но оно, скорее всего, ошибочно, так как новый храм, построенный на месте разрушенного, возводился по старым чертежам и представляет собой полную копию прежнего строения, часы на котором отсутствовали.

В наше время точно установить происхождение этих часов довольно сложно. Имеются лишь доподлинные сведения о том, что на башне Речного вокзала они были установлены в 1937-м году, как раз по окончании строительных работ по его сооружению. Кстати, в соответствии с проектом, основной особенностью вокзального здания должна была стать башня со шпилем. И именно на ней автор проекта планировал разместить часы, которые бы не только стали ее украшением, но и являли бы собой символ новой советской эпохи.

Минуло почти 7 лет, как были завершены реставрационные работы по восстановлению часов, которые, кстати, были единственными в их истории. В ходе их проведения реставраторы снимали цифры и обновляли их внешний вид бронзовой краской. Наносилась она и на часовые стрелки, которые к тому же еще и подвергли балансировке. Однако сейчас по истечении не столь длительного времени, следы восстановления часов едва просматриваются. По мнению работников вокзала чрезмерно загазованный столичный воздух отрицательно влияет на них.

Установить точный возраст часов весьма трудно. Хотя, если провести простые математические подсчёты, то вполне можно предположить, что данные башенные часы относятся к числу самых старинных часовых механизмов города. По всей видимости, им около 200 лет! Неизвестен также мастер, их создавший, и место, где они изготавливались. Скорее всего, имя часовщика кануло в века, установить его не представляется возможным. Одно только можно утверждать, что все детали часов сделаны вручную. Каждая шестерёнка выполнена столь умело, что при правильном использовании часового механизма, поломаться они практически не могут.

Однако, несмотря на данное обстоятельство, в 1996 году было решено часы подключить к электродвигателю. Ведь до этого момента работникам вокзала каждые 2 дня надо было вручную заводить их механизм. Надо заметить, что при установлении электроники и удалении старого механизма были одновременно сняты – 4 часовых колокола. Больше посетители вокзала не могли слышать их мелодичный бой. Посчитали, что они больше не нужны, однако прошло немного времени и многие обратили внимание, что их мелодичного звона не хватает. И вдруг обнаружилось, что снятые колокола пропали. Была сделана попытка их разыскать, но все напрасно. Колокола найти не получилось. Зато, вдруг объявились те, кто хотели бы купить дивный и все еще исправно действующий старый механизм часов. Они предлагают за него значительные суммы долларов, число которых равняется сотням тысяч американских денег.